?

Log in

No account? Create an account

Чернигов-Мена-Сосница-Мена-Чернигов или Путешествие в райцентр и обратно - Агитационные боеприпасы — LiveJournal

Jul. 22nd, 2009

10:33 am - Чернигов-Мена-Сосница-Мена-Чернигов или Путешествие в райцентр и обратно

Previous Entry Share Next Entry

Да, магистр педалирования alexey_m и бакалавр вкручивания k_voyna (ваш покорный слуга) сделали это!



ТТХ поездки

Длина маршрута ....................................... 185 км (95+90 км).
Время в дороге, брутто (вкручивание + стоянки) ....... 18 часов.
Время в дороге, нетто (только вкручивание) ........... 9 часов.
Средняя скорость вкручивания ......................... 20 км/ч.
Всего затрачено времени (включая сон) ................ 29 часов. 
Погода ............................................... ясно/легкая облачность
Температура воздуха .................................. +32..+35.
Груз ................................................. 2 рюкзака (по 10-12 кг), 
                                                       2 спальника (по 3 кг), 
                                                       палатка (3 кг). 
Истрачено воды, брутто ............................... 27 л
Расход воды при вкручивании, на человека ............. ~0,7-1 л/ч

Хронология

18 июля.

12-00. После непродолжительных сборов выехали из Чернигова. Из 5 заинтересованных в поездке велоличностей в итоге вышло на старт двое. Погода жаркая. Настроение бодрое, но будущее туманно: доедем ли? А если да, то до какого пункта? Смущает отсутствие насоса под автомобильный ниппель на моих камерах. Решено не обращать внимание: авось доедем без форс-мажоров.

12-50. Едем в режиме «50+10»: 50 минут вкручивания и 10 минут отдыха. Первый привал около Брусилова. Первые 18 км.

13-00. Хорошая дорога закончилась, едем по какой-то дрянной смеси мелких камней и асфальта. Скорость немного упала. Жарко. Часто пьем воду.

13-30. Петрово. Фотографируем аистов.

13-50. Подъезжаем к Березне. Фоткаемся у придорожного указателя. В кадре башня ретранслятора — внушительное сооружение, по нордической мощи ничуть не уступает Черниговской телебашне.

14-00. Березна, 35 км. Отдохнули часок в центре, поели «вкуснейшую» пиццу в придорожней забегаловке из черствого блина, соевой колбасы, чайной ложки тертого сыра и кучи майонезика. Смотрели цены на продукты. Колбасы дороже 30 грн/кг нету, но все остальное дороже.

15-00. Выехали из Березны. Второй отрезок пути дается с большим трудом. Смотришь на километровые указатели, считаешь расстояние. Делаем остановки после каждых 10 км. Жара невыносимая. На асфальте выступил битум. Потом я обнаружу этот битум на чехле от спальника, подвешенного под седлом, и даже у себя на голове. Нужны брызговики!

15-45. На стоянке нашли карточку для скидки в сети магазинов «КС».

16-15. Волосковица. Прицениваемся у коренного населения к ведру вишен. 12 грн. Но продают только оптом. Килограмм отвешивать не хотят. Проклинаем в сердцах их жадность и едем дальше.

17-00. Мена, 65 км. Ура! План-минимум выполнен.

17-10. В центре. Оный до боли напоминает Городню. Даже ЦУМ с рестораном на том же месте. На стене строения — фреска с легко узнаваемым усатым дядькой Тарасом Григорьевичем. У Т.Г. дикий взгляд и «Кобзар» в руке. Рядом — памятник В.И. Ленину.

17-20. Пьем сок в кафе. Смотрим карту. Решаем ехать дальше до Сосницы.

17-45. Выехали из Мены. За бортом великолепные пейзажи: луга, поросшие кустарником, камыши, тростник. Ни намека на урожайные поля. Дорога пугающе пустынна. Изредка попадаются автобусы «Чернигов-Н.Сиверский» и фуры. Убитые и разбитые дороги.

20-15. Сосница, 87 км. Душевный город. Время здесь остановилось в 80-х. Много античных строений, мозаик, фресок; есть тенистый, заросший деревьями парк памяти жертвам ВОВ. Закупаемся овощами и водой на ночь.

20-30. Едем по улицам Сосницы. Практически на каждой улице встречаем одного-двоих инвалидов-колясочников. Ищем нужный нам выезд к дороге на Десну. Натыкаемся на красивый мост через местную реку Убедь.

20-35. Не тот мост, не та дорога. После расспросов местного населения, выезжаем на нужную нам дорогу. Она заботливо вымощена острыми камнями и булыжниками. Скорость велосипеда падает до скорости пешехода. Слава яйцам, через две сотни метров виден асфальт.

20-55. Подъезжая к берегу Десны, заметил интересную разновидность опор ЛЭП. Поначалу принял их за 35-киловольтовку. При близком рассмотрении оказалось, что энергетики не пожадничали поставить две большие опоры для переброски местной 10 кВ линии через реку.

21-00. Доехали к переправе. Не работает: поздно. Ищем укромное место для ночлега, чтобы воображаемые злостные аборигены не попиздили дубинами высокотехнологичные средства передвижения. Заехали в корчи, уперлись в старое русло. Воняет болотом. Темнеет. Начинается легкая паника. Не хочется искать дрова и ставить палатку в полной темноте.

21-20. Нашли место для ночлега. В наличие: берег с удобным спуском к воде, стол обеденный, две лавочки, кострище, рогачи для подвески котелка, перекладина и куча дров. Топором не пришлось работать ни разу. Ставим палатку под елями, разводим костер, кипятим воду. Дикое место: мобильная связь еле пробивается через лес, по телефону надо разговаривать, стоя на лавочке.

22-30. Сварили вкуснейшую гречневую кашу с тушонкой. В рацион входят также свежие овощи. Вкус еды изумительный. Едим как белые люди за столом при свече. Провели три раунда поедания. На чай сил не хватило.

23-45. Связали велики, чтобы они ночью не убежали пастись на луга. Поставили будильники на 9-00 утра.

00-00. Отбой.

19 июля.

4-45. Проснулся от криков диких птиц и зверей. На территории Кабана заметил шевеление. «Не спишь?». «Не сплю». «Может, поедем, пока не жарко?». «Ага».

5-15. Вылез из палатки. Небо непонятно белого света. На траве роса. Потихоньку складываю вещи.

5-55. Разбодяжили вчерашнюю гречку двумя банками килек в томате, получилось нажористое месиво. С апетитом позавтракали.

6-40. Смотрю на Десну в верхнем течении (верхнем относительно Чернигова). Такая же грязная. Много диких уток. Рыба тоже есть.

7-00. Сборы.

7-45. Старт. Немного шатает с недосыпу. Солнце уже начинает печь. Колени и спина в норме. Координация хреновая, ноги соскальзывают с педалей при старте, шатуны прокручиваются и бьют педалями по ногами. Ноги в крови, но боль не чувствуется.

8-15. Выезжаем из Сосницы. Дико, сидя на велосипеде, видеть километровый столбик с надписью «82».

10-00. Мена. Доехали без приключений и задержек. Посетили местный зоопарк. Душевное место. Цены на билеты приятно удивили: 8 грн. взрослый, 4 грн. детский. Располагаемся на лавочках в тени возле фонтана, по очереди ходим и фоткаем зверей. Масса впечатлений.

12-00. Выезжаем из Мены. Опять жара, влажность высокая, сильно парит. Пот ручьем. Ехать трудно, остановки через каждые 7 км. При старте много времени уходит на разгон.

14-00. Березна. За бортом — +35 по Цельсию. То же кафе. Пиццы нету :( Едим кальмары, выпиваем по литру сока.

15-00. Граница Менского района. Возле дороги в тени берез домик, столик и стулья из чурбаков. В домике элементы сервиса: есть водный бульбулятор. После отдыха едем дальше. Небо затянуло редкими тучами. Из них капает конденсат. Возле Боромык свернули отдохнуть в еще одну придорожную замануху для отдыха.

15-45. Чем ближе к Чернигову, тем гуще трафик. Напряжение нарастает. Появилась апатия. Приходится делать моральные и физические усилия для вкручивания. Кобан ни в одном глазу, задает темп; назойливо требует от меня захавывания углеводистой конфеты. Я неистово отказываюсь. Остановки уже каждые 4 км. Стоит посидеть 5 минут, как колени задубевают и их приходится разминать.

16-45. Решили было сфоткаться возле таблички «ЧЕРНИГОВ» (ну хули, 90 км проехали, можно гордиться), но нету сил.

17-00. Чернигов. Дома лезу в ванну откисать. Тут же засыпаю прямо в холодной воде. Проснувшись, испытываю дикий аппетит. Он мешает спать, приходится готовить тушеную картошку с лисичками. Ужинаю два раза.

21-00. Незаметно отчаливаю ко сну.

20 июля.

4-00. Просыпаюсь от дикого чувства голода и хожу к холодильнику на тайную вечерю.

7-00. Утром опять невыносимо хочется жрать. Ни малейшего намека на печеночные токсикозы, испытываемые ранее.

Постмортем

Ноги и коленные суставы в норме. Крепатура не сильнее той, которую я испытывал год назад при дневных поездках на 30-40 км. Благодаря крему от загара ни плечи, ни руки не пострадали. Из найденных неисправностей: до сих пор онемевшая половина ладони на правой опорной руке. Почему-то опухла одна из ноздрей. В целом приятное состояние. Мозги хорошо прочистились. Ушла депрессия.

Выводы

Итак, вполне можно проехать около 200 км за 30 часов, имея годичный стаж езды на велосипеде и максимальное расстояние дневных поездок в 60 км.

Что нужно обязательно учесть на будущее. Нужны велоперчатки и рогатый руль (от занемения рук), велошорты (чтобы не дубенела задница). Очки и шлем желательны, а по словам Кобана даже полезны, но я, как истинный велотрешер, обошелся обычным платком.

При езде в жаркую погоду светлая одежда необходима. В черной футболке легко перегреться, что, возможно, и случилось со мной на обратном пути, подорвав мои силы.

Излишне брать с собой в дорогу кучу еды и воды при езде по трассе. Ее всегда можно купить в придорожных магазинах. 1,5 л воды волне хватит на 20 км.

Что хорошо идет в дороге: шоколадных конфет много не съешь, но действуют моментально при просадке глюкозы. Великолепны молочные конфеты типа «Коровка», они проворно исчезают в утробе даже тогда, когда воротит от шоколадных ништяков. Когда слащавые углеводистые ништяки вызывают тошноту, можно поглощать свежий батон. Распиаренные вафли типа «Артек», увы, приедаются быстро.

Фотки

Аналоговых фоток не будет. Эксперименты по говнографированию «Зенитом» на пленку в 200 ISO в ясный день закончились полным провалом. Пересвет и вялая контрастность. Увы, даже граничных значений выдержки и диафрагмы в 1/500 с. и f/16 не хватает для получения нормальной экспозиции при солнечном свете.

Родной объектив «Гелиос-44М» тоже дерьмо еще то. Большие искажения на периферии и плохая цветопередача, зеленый отдает синевой; при рассеянном освещении появляется фиолетовая окраска.

Может быть, позже проиллюстрирую заметку более-менее удавшимися фотками, а сейчас любуйтесь галереей Кобана.

Current Music: Tanzwut - Gnade | Powered by Last.fm

Comments:

[User Picture]
From:ondron
Date:July 22nd, 2009 07:57 am (UTC)
(Link)
Жму руку каждому и искренне горжусь вами! :)
Остаётся только горько жалеть, что я не в Чернигове и у меня нет велосипеда :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:k_voyna
Date:July 22nd, 2009 08:11 am (UTC)
(Link)
Спасибо, Ондрон!
Не забывай, что велосипед можно одолжить, а этот поход не последний ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ondron
Date:July 22nd, 2009 09:28 am (UTC)
(Link)
Да я понимаю, что можно одолжить, подозреваю, что и в прокат можно взять, но это как ни крути - сучий компромисс, а я сраный идеалист.
За чужой велик я буду больше волноваться, нежели за свой, а волнение будет только снижать мою концентрацию на главном. Это по сути и есть единственная преграда, которая впрочем вполне преодолима.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:k_voyna
Date:July 22nd, 2009 10:38 am (UTC)
(Link)
Ондрон, преодолей, пожалуйста свое волнение! Максимум, что можно сломать без поломки велосипедиста -- это камеру или покрышку. Это фигня. Это как выюзать картридж с чернилами во взятом напрокат принтере :)
Варианты с поломкой велосипедиста мы, конечно же, не рассматриваем ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ondron
Date:July 22nd, 2009 01:25 pm (UTC)
(Link)
Я с удовольствием одолжу чей-нибудь велосипед для следующего похода.
Эх, продана моя "Украина" 1968-го года выпуска. Не было той технике износа и вылизан он мною был до блеска рамы, спиц и кипятильника под сидением.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:k_voyna
Date:July 22nd, 2009 01:33 pm (UTC)
(Link)
Кипятильник под сиденьем питался от велогенератора? Ну, типа, чем быстрее вкручиваешь, тем быстрее вкручиваешь, чтобы быстрее вкрутить и доехать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ondron
Date:July 22nd, 2009 03:00 pm (UTC)
(Link)

Вот та легендарная модель, о которой я так тоскую, давшая раскидистую ветвь модификаций велосипедов с кипятильником под седлом.
Но хозяин стального коня на фотографии явно не так бережно влюблён в это чудо техники, как был влюблён я 9 лет назад.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:k_voyna
Date:July 22nd, 2009 03:04 pm (UTC)
(Link)
Блин, я думал ты пошутил насчот кипятильника :)
Думал, это такое средство форсажа наподобие закиси азота :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ondron
Date:July 22nd, 2009 03:45 pm (UTC)
(Link)
Нет, конечно же я не шутил :)

Смотрю и слёзы наворачиваются: я помню каждый изгиб, каждый его винтик, каждую подтяжечку оси заднего колеса, как я его идеально выкрасил в матовый чёрный и он, не смотря на его почтенный возраст, был самым стильным, самым надёжным, самым уважаемым...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:d_voronkevich
Date:July 22nd, 2009 09:07 am (UTC)
(Link)
Констонтин, отччот хороший, внушительный. Поездка как вижу выдалась предсказуемая, необходимо и тебе и мне пересесть на полуслики, тогда не будет таких проседаний выносливости.
Хочется узнать количество падений из-за резкого торможения. И почему это у тебя ноги с педалей слетали и разбивались в кровь?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:k_voyna
Date:July 22nd, 2009 10:13 am (UTC)
(Link)
Да, я сам призадумался нащот полусликов. Увы, деньги разбегаются, как тараканы, может придется пока и на толстых внедорожных шинах покататься.
Количество Падений Из-За Резкого Торможения (КПИЗРТ) и даже Количество Резких Торможений (КРТ) стремилось к нулю. Только на последней двадцатке км на пути в Чернигов меня переклинило и я стал тупить и тормозить резко. Но никто не упал. Наверное, потому что я ехал за Кобаном, а за мной никто не ехал.
Ноги слетали, потому что когда стартуешь с велика усталым, толчковая нога может соскользнуть с педали и придать ей вращательное движение. Педаль перекручивается и бьет другую ногу, которой ты опираешься о землю. Вот так-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pupska
Date:July 30th, 2009 01:42 am (UTC)
(Link)
а стояли часом не под селом м.Устя возле сосницы?
уж больно место вродеб знакомое.. )
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:k_voyna
Date:July 30th, 2009 06:19 am (UTC)
(Link)
Да, примерно в тех местах. Справа от переправы на Пекарев.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexey_m
Date:July 30th, 2009 01:45 pm (UTC)
(Link)
Смотри финишную точку на треке http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vwdchjvtzbdolzed
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pupska
Date:July 30th, 2009 01:56 pm (UTC)
(Link)
ах... немного не тудой поехали ) а так я в те края почти все свое осознанное детсво провель на попечительстве у бабушки и дедушки )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:luciferoff
Date:August 25th, 2009 12:22 pm (UTC)
(Link)
пипец...
вы звери...

0_о
(Reply) (Thread)